Нужно ли дпи в художественной школе?
Существует мнение, распространенное даже среди авторитетных педагогов-художников, что декоративно-прикладному искусству не место в художественной школе. Такие «эксперты» говорят о том, что нет смысла приходить в художественных класс и «пилить деревяшки», если надо учиться рисовать. Такой подход показывает полное непонимание содержания декоративно-прикладного творчества детей.
Как любое другое художественное произведение изделие декоративно-прикладного искусства требует серьезного подхода к созданию авторской композиции, этот этап занимает большую часть учебного времени, именно здесь учащиеся учатся создавать уникальные тематические декоративные композиции, которые к тому же имеют еще и прикладное значение – по этим рисункам создаются изделия декоративно-прикладного искусства. К тому же, занятия дпи очень интересны ребятам, ведь все это ближе к жизни, - здесь можно создать настоящие изделия, которыми потом можно воспользоваться в быту.
Мы ни в коем случае не отрицаем значимость основных академических дисциплин – рисунка, живописи. Но это совсем не означает, что все остальные направления – безсполезны. В чем может быть причина отказать учащимся параллельно с базовыми предметами изучать и другие направления?
Данная статья подготовлена в рамках проекта "IV Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей "Традиции и современность", реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов